Эксплуатация лифтов

Все мы в своей жизни используем лифт для комфортного передвижения и перевозки грузов в многоэтажном доме. Возможно, к услугам лифта приходится прибегать по нескольку раз в день. Лифт, как и любой механизм может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Причинной может быть отключение электроэнергии, скачки напряжения или внутренние ошибки самой системы управления лифтом. В данной статье вы найдете полезную информацию о том, что делать, если вы вдруг застряли в лифте, как себя вести и с кем связаться.

В положении о системе планово – предупредительных ремонтов лифтов сказано, что при звонке о поломке лифта бригада специалистов обязана проверить вызов и приступить к выполнению решения проблемы в течение тридцати минут.

У наших работников имеется нужное диагностическое оборудование, которое быстро позволит выявить причину проблемы в лифте. Наши специалисты имеют большой опыт работы и проходят регулярное обучение.

Как спасают застрявших в лифтах.

Каждый хотя бы раз застревал в лифте — дело, как говорится, житейское. Если лифт встал в многоквартирном доме, возможно докричаться до соседей, связаться с диспетчерами и спокойно ждать освобождения.

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, а вот за освобождение из лифтов, по обслуживаемым адресам отвечают наши специалисты. В зоне ответственности предприятия — более 250 лифтовых «коробок», инвалидных платформ.

Помимо лифтового оборудования, мы также отвечаем за системы связи, видео наблюдения и обогрева, которые к нему подключены. За всем этим мы следим с диспетчерского участка и при проведении ТО. Для диспетчеров выделено отдельное помещение, каждое рабочее место оснащено сразу несколькими мониторами. Именно сюда стекается большинство сигналов из лифтового хозяйства.

«Наши диспетчера — это всевидящее око» «Через камеры видео наблюдения установленные в новых кабинах лифтов они контролируют ситуацию, общаются с пассажирами по системе связи, если происходит застревание лифтов.

Диспетчеры участков выполняют организаторские функции, именно они управляют аварийными бригадами, отправляют их на выезды, контролируют выполнение заявок. Но даже при обилии рабочих задач их главная работа — забота о пассажирах лифтов.

Застревая на подъемниках, пассажиры нередко начинают паниковать и могут неумышленно причинить себе вред, пытаясь самостоятельно выбраться наружу.

«По регламенту мы обязаны освободить пассажира в течение 30 минут. Это не так мало, когда ты заперт в лифте. Поэтому с момента застревания наши диспетчеры постоянно наблюдают за состоянием пассажиров, успокаивают их, держат в курсе всего происходящего и объясняют, где находится бригада и как скоро она приедет».

Существуют причины, по которым обычно застревают лифты, их несколько.

Во-первых, несоблюдение правил пользования лифтом. Прыгать в кабине или раскачивать ее не стоит. Во-вторых, неправомерное использование подъемника. Бывает, например, перевозят в таких лифтах стройматериалы, если рядом идет стройка.

Впрочем, виновниками застревания бывают и технические неполадки, например, в результате заводского брака, выхода изстроя оборудования при перепадах напряжения и прю, или вандализма. При этом современные лифты максимально защищены как от воздействия внешней среды, так и от нападок недобросовестных пассажиров. Так, во многих шахтах лифта установлена система обогрева, которая зимой защищает оборудование от промерзания и не дает образовываться влаге на конструктивных элементах. В производстве лифтов также применяется особая проводка, которая не становится ломкой при пониженных температурах. Кабины и зеркала покрывают защитным раствором, уберегающим их от незаконных граффити и других повреждений.

При застревании лифта при прибытии аварийной бригады инженер сразу направляется к дверям лифта, для контроля состояния оборудования.

С помощью нового оборудования, мы видим, где находится лифт. Затем механик выводит его на точную остановку и только тогда принудительно открывает двери.

Механик тем временем обращается к спасенным, фиксируется время подачи заявки и ее выполнения, фиксируется вызов скорой помощи, если он необходим пострадавшим.

Электромеханики имеют высокую квалификацию, позволяющую им самостоятельно в течение короткого времени выявить причину отказа любой системы лифтового оборудования различных типов лифтов и устранить ее.

Как не волноваться при застревании лифта.

Есть несколько простых правил, которые помогут легче пережить кратковременное заточение в лифте или избежать его совсем.

Первое и самое важное — ни в коем случае не пытаться выбраться из него самостоятельно.

Во-первых, это опасно, особенно если лифт застрял между этажами. В таком положении он может возобновить движение в любой момент. Именно поэтому наши механики сначала фиксируют лифт на одной из остановок и только потом освобождают пассажиров.

Кроме того, пытаясь открыть двери самостоятельно, пассажир может получить травму. Изнутри кабины оснащены специальными механическими замками, которые делают открытие дверей вручную невозможным.

Еще одно ключевое правило — не паниковать. Даже если пассажиры застревают в лифте зимой, волноваться о недостатке воздуха или холоде не стоит. Все шахты вентилируются, а в кабине также работает система обогрева, которая немного, но скрасит пострадавшим время ожидания аварийной бригады. В случае приступа паники можно обратиться к диспетчерам, они подскажут, как успокоиться в замкнутом пространстве и поддержат беседу до прибытия механиков.